13 трендов из истории моды, которые даже странными назвать язык не поворачивается

Дизайн
2 года назад

Мода не стоит на месте. Постоянно появляются тренды, способные свести с ума целое поколение, а спустя несколько десятков лет удивить тех, кто столкнулся с модными течениями прошлого. Ведь некоторые тенденции XV–XX веков сегодня кажутся нам фантастическими и абсолютно безумными.

«Зона Комфорта» решила узнать о причудах моды прошлых веков. И надо сказать, что для того, чтобы соответствовать времени, модники всегда были готовы на многое. А из бонуса вы узнаете о приспособлениях, которые помогали девушкам избегать конфузов, связанных с женской гигиеной.

Мужчины XIV–XV веков носили чулки с тонкими полупрозрачными трусами и использовали пушап-накладку, чтобы прикрыть тело спереди

Как деталь мужского гардероба гульфик иначально придумывался для прикрытия тела между ногами, но позднее стал акцентной частью одежды. В XIV–XV веках «штаны» состояли из чулок и льняных трусов, и спереди тело закрывала только тонкая ткань этих трусов и камзол или туника. Под влиянием моды чулки удлинялись, а камзол укорачивался, все сильнее открывая переднюю часть туловища. Чтобы избежать конфузов, это место сначала стали прятать под небольшим кусочком ткани, а потом изобрели своеобразную пушап-накладку — гульфик. Он мог быть украшен золотыми нитями, мехом, драгоценными камнями и даже использоваться в качестве подушечки для иголок.

Историки моды считают, что гульфик потерял популярность из-за моды на женственность, охватившей французские и английские дворы.

Некоторые мужчины также использовали специальные накладки на голени

Сегодня многие мужчины для того, чтобы добиться рельефности мышц, посещают спортзалы и придерживаются специального питания. Щеголи XVIII века решали эту проблему гораздо проще. Чтобы мускулатура ног выглядела более внушительной, они использовали «накладные икры», изготовленные из шерсти. Такие накладки вшивались в чулки и, согласно заявлениям производителей, также должны были защищать мужские ноги от холода.

В Европе XVIII века возникла мода на громоотводы

В середине XVIII века Бенджамин Франклин изобрел громоотвод. А к концу века светские дамы и джентльмены стали носить головные уборы и зонтики с переносными громоотводами. К женским шляпкам прикреплялась лента из металла, а к ней крепилась серебряная цепочка. Эта цепочка волочилась за спиной женщины, касаясь земли. После удара молнии электричество по этой цепочке должно было уходить в землю, защищая владелицу модного головного убора.

Мужчины, не отставая от моды на громоотводы, носили зонтики с длинным шпилем, от которого также тянулась цепь до самой земли. Иронично то, что громоотводы при постройке зданий стали регулярно использовать только в следующем веке.

Ручных собачек и других животных носили, чтобы вытирать о них руки и избавляться от паразитов

Мода на карманных питомцев и украшения из шкурок животных появилась в Средние века из-за повсеместного распространения вшей и блох. Такие «блохоловки» были призваны переманить на себя паразитов. Чтобы хозяйка выглядела шикарно, зверьков нередко увешивали драгоценными камнями и другими декоративными элементами. Подобные «аксессуары» использовались и в других целях: можно было незаметно вытирать о шкурку испачканные руки, а также утверждать, что питомец является источником неприятного запаха, который порой мог исходить от тела, если женщина долгое время не принимала ванну.

В XIX веке, чтобы не отстать от моды, приходилось хромать

Александра Датская, жена принца Уэльского, была иконой викторианской моды. Ее наряды копировали все леди. Чокеры, которыми она скрывала шрам на шее, переняли все дамы. А когда ее в 1867 году прихватил ревматизм, из-за которого она осталась хромой, то все модницы вдруг начали расхаживать по улицам Лондона, опираясь на трости и прихрамывая безо всяких на то причин. Мода на хромоту дошла до того, что предприимчивые владельцы начали специально продавать туфли на разных по высоте каблуках, чтобы в них было удобнее воссоздавать походку принцессы крови.

Дамы перестали хромать только для того, чтобы начать семенить мелкими шажками, рискуя при этом упасть

С 1908 по 1914 год модницы начали наряжаться в узкие, затянутые внизу юбки. Считается, что на ее создание дизайнера, чье имя точно не известно, вдохновила первая женщина, поднявшаяся в воздух на самолете, — американка Эдит Харт Берг. Чтобы юбка не развевалась на ветру, она перетянула ее у щиколоток веревкой.

Эта юбка была опасным изобретением: из-за узкого подола в ней было тяжело бегать, ходить, садиться и выходить из транспорта, можно было легко упасть. Некоторые женщины, боясь разорвать во время ходьбы тонкую ткань, специально перевязывали себе ноги в коленях.

Мужчины-денди затягивались в корсеты, впихивались в узкие брюки и растрачивали целые состояния на гардероб

Не только женщины бывают жертвами моды. В XVIII — начале XIX века некоторые джентльмены были так озабочены своим внешним видом, что растрачивали на свой гардероб целые состояния. Мужчины-денди носили жесткие, как пластмасса, воротники из накрахмаленного хлопка или льна и затягивались в корсет, чтобы выглядеть стройнее. А из-за узких брюк в нижней части тела нарушалось кровообращение, лицо и шея опухали, а глаза становились выпученными, как у рыбы.

Один из денди XVIII века так описал свои бриджи: «[Они] облегали меня гораздо плотнее, чем моя кожа <...> Попасть в них впервые без помощи портного, который их сделал, <...> было невозможно. И даже c его помощью это было ужасно». Надевание таких брюк занимало целых полчаса, а двигаться молодые мужчины в таких брюках могли не лучше, чем старики или люди, больные подагрой.

East News

Один из самых известных денди Джордж Браммелл, по его словам, тратил до 10 часов на то, чтобы одеться, и пользовался одновременно услугами сразу трех парикмахеров: один стриг ему виски, другой — затылок, третий — завитки на лбу.

В XVIII веке мужчины носили макияж и делали маски на ночь

Если Браммелл стремился к элегантности и не старался привлекать к себе лишнее внимание, его предшественники были не столь умеренны в средствах самовыражения: в XVIII веке многие мужчины носили напудренные парики, которые делались из человеческих волос, конской или козьей шерсти, наряжались в ткани из батиста, атласа и шелка разных цветов и делали макияж.

Лицо отбеливали, на щеки и губы накладывали румяна, а брови для большего контраста затемняли. Кроме того, светские мужчины тех лет на ночь наносили маски против веснушек и кремы, использовали парфюмированную воду для рта и другие средства по уходу.

Мужчины со шрамами считались подходящим претендентом на роль мужа

С 1830-х и до 1950-х годов среди немцев и австрийцев стало модным иметь так называемые «дуэльные шрамы». Такие «украшения» говорили, что мужчина является подходящим кандидатом на роль мужа. Дело в том, что такие шрамы получали на академическом фехтовании, которое могли позволить себе только привилегированные классы. Хотя полученные раны и не представляли опасности, они подтверждали храбрость их владельца. Некоторые мужчины, посещавшие фехтование, пытались даже подделать шрамы, чтобы выглядеть внушительнее.

Вместо драгоценностей некоторые модницы обвешивались кусками настоящих жуков

В XIX веке в Европе появилась мода расшивать крыльями жука златки дорогие ткани, которые завозились в основном из Индии. Такими крыльями и нитями из позолоченного серебра на тонких тканях создавались целые узоры, которые ярко сверкали и переливались при свете свечей. Создание таких нарядов было титаническим трудом: на одно платье могло уходить больше 3 000 крыльев.

В 2009 году молодой дизайнер Холли Рассел вдохновилась этой модой и сшила платье из синего шифона, покрытое крыльями златки, для Леди Гага. На его создание у девушки ушло 2 недели.

ZAK BRIAN/SIPA / East News, ZAK BRIAN/SIPA / East News

А позднее некоторые модницы в качестве аксессуаров использовали живых хамелеонов

В конце XIX века Америка переживала «хамелеоновый бум». Маленькие ящерицы, меняющие цвет, стали одним из самых трендовых «аксессуаров», который имели практически все городские модницы. Живых хамелеонов прикрепляли к цепочкам, носили в качестве ожерелий, колец, брошей, подсаживая себе на одежду. В непривычном климате, без должного ухода рептилии быстро погибали и заменялись новыми.

На эту моду довольно быстро отреагировало общество защиты животных и запретило подобные «украшения». Хотя некоторые продолжали носить подобные «аксессуары» даже в начале XX века.

В 1920-х годах женщины старались сделать грудь плоской

В 1920-х годах на Западе появилось много женщин, чье поведение не вписывалось в привычные социальные нормы. Их называли флэпперы. Эти девушки впервые проявили смелость приглашать мужчин на свидание, небрежно по меркам того времени одевались, оставляя обувь или пальто расстегнутыми, и носили короткие волосы. А вместо корсета они стали носить бюстгальтер, утягивающий грудь, из-за чего фигура стала выглядеть мальчишеской. Другие женщины последовали их примеру и также стали носить эту модель бюстгальтера, чтобы выглядеть плоскими.

А поколение середины 1900-х носило лифчики с заостренными конусовидными чашками

Продавцы бюстгальтеров с конусовидными чашечками обещали девушкам максимальный объем, приковывающий взгляды. Модель была призвана увеличить естественные формы женского тела и подчеркнуть их. Особенно популярными такие лифчики стали благодаря рекламе, в которой снимались знаменитые актрисы. Они расхваливали отличную поддержку груди и комфорт при ношении этого белья. После того как многие кинодивы стали надевать подобное белье под обтягивающие свитеры, бюстгальтер с конусовидными чашками проник в гардеробы большинства молодых женщин и стал настоящим хитом.

С ростом популярности чашки бюстгальтеров становились все больше и больше и уже могли начать просто обвисать на дамах. Чтобы этого не произошло, производителям потребовались специальные поддерживающие накладки. Так появился первый прототип лифчика с пушап-эффектом.

Бюстгальтеры с конусовидными чашечками сохранили популярность вплоть до 1960-х годов, но потом уступили место моделям естественной формы, которые к тому же были более удобными.

Бонус: тема естественных потребностей женщин долгое время была табуирована, поэтому дамы изощрялись как могли и вводили моду то на одно, то на другое странное приспособление

В XIX веке длительная прогулка или путешествие далеко от дома могли обернуться для дамы настоящим испытанием. В частности, из-за отсутствия общественных туалетов. Чтобы избежать конфуза, женщины тщательно планировали свои маршруты и старались надолго не отлучаться из дома.

Богатым особам в этом плане было немного легче. Выходя куда-либо, они обязательно брали с собой специальные стеклянные емкости, которые должны были спасти даму, если та вдруг сильно захочет в туалет.

Особые проблемы вызывали критические дни. Так как тема особенностей женского организма была весьма деликатной и табуированной, о первых средствах гигиены, используемых во время менструаций, мало что известно. Чаще всего применялись трава, кроличьи шкурки, губки, тряпки и прочие подручные материалы. Также есть свидетельства того, что в некоторых странах Европы с 1700 по 1900 год девушки не использовали вообще никаких специальных приспособлений.

Позднее, но еще до появления многоразовых прокладок, женщины пользовались многоразовыми салфетками, носили менструальные пояса и даже некое подобие детских подгузников.


А известные нам одноразовые прокладки появились благодаря медсестрам. Именно работницам больниц впервые пришла в голову мысль использовать повязки из древесной массы для впитывания выделений. Позднее эту идею подхватили изготовители бинтов и запустили массовое производство средств женской гигиены.

Аксессуары и детали одежды, за которые модники и модницы прошлых лет были готовы душу отдать, спустя пару тысячелетий кажутся нам несусветной чушью. И сегодня выглядят, мягко говоря, странно. Какие модные приспособления показались вам особенно экстравагантными? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее