10+ кинокостюмов, пошитых так исторически достоверно, что авторам хочется аплодировать стоя

Кино
1 год назад

Многие фильмы посвящены событиям определенной эпохи. И погружаться в нее нам помогают костюмы героев. Если художники по костюмам схалтурят, то фильм рискует провалиться. Но порой они настолько серьезно подходят к своей работе, что их костюмы можно приравнять к произведению искусства, которое к тому же передает все тонкости нужной эпохи.

Скандальная леди У (2015)

Автором костюмов для фильма «Скандальная леди У» стал Джеймс Кист. Он старался создать великолепные наряды, которые бы соответствовали тому времени. Особое внимание было уделено нижнему белью и аксессуарам.

Запоминающийся красный костюм для верховой езды в драме «Скандальная леди У» в точности повторяет подлинный исторический наряд с картины Джошуа Рейнольдса. Его создатели продумали все до мельчайших деталей, вплоть до шнуровки на спинке жилетки.

В фильм даже включили сцену, где леди Y рисовали для того самого портрета. Кстати, иногда киношники даже зашифровывают какие-то подсказки в костюмах героев.

Эмма (2020)

Оскароносная художница по костюмам Александра Бирн внимательно изучила архивы, винтажные образцы и ткани эпохи Регентства, чтобы понимать, какие цвета, ткани и предметы гардероба были популярны в 1800-х.

Многие ошибочно думают, что в те времена люди носили одежду мрачных, блеклых оттенков. Но дело в том, что тогдашние богатые модницы изо всех сил старались подчеркнуть свой вкус и статус через наряды. Они предпочитали роскошные ткани и буйство красок. Поэтому Бирн решила развеять прижившееся заблуждение и показала в костюмах всю насыщенную, конфетную палитру: от нежно-розового до ярких охровых цветов.

Бирн также вдохновлялась музейными экспонатами. Например, бледно-розовый спенсер, в котором появляется Эмма, действительно был частью образа модниц эпохи Регентства. Еще в 1790-х этот короткий жакет носили только мужчины, но потом он быстро перекочевал на женские плечи. Спенсер помогал девушкам хоть как-то разнообразить надоевшие белые платья, которые были повсеместно распространены в первой четверти XIX века.

Несколько раз Эмма и другие героини появляются в характерных для этого периода шемизетках — тоненьких манишках с оборками. Девушки в дневное время надевали их поверх платья, чтобы прикрыть голую шею и зону декольте.

Это воздушное платье — еще один пример того, с какой детализацией проработаны костюмы. На одном из светских раутов Эмма блистает в точной копии яркого шелкового платья 1810-х годов. Команда дизайнеров постаралась на славу и повторила тончайший орнамент, который украшает подол и верхнюю часть наряда.

Герцогиня (2008)

В 2009 году британский художник Майкл О’Коннор вполне заслуженно был награжден за свои труды «Оскаром». Он создал 30 костюмов для Киры Найтли, которая играет герцогиню Джорджиану Кавендиш. В свое время эта историческая личность была самой модной в кругах английской аристократии.

Действие затрагивает немалый пласт времени: с 1714-го до середины 1800-х годов. И костюмы наглядно отражают эволюцию моды. Например, свадебное платье герцогини явно вдохновлено роскошным французским нарядом конца 1770-х годов: здесь вы можете убедиться, что даже оборки на юбке совпадают. Обратите внимание и на одинаковое панье — каркас из пластин китового уса, с помощью которого платье держало форму.

Носить эти костюмы Кире Найтли было явно непросто. Порой это целое испытание для актера.

Джорджиана — первая, кто сделал из страусиного пера модный аксессуар. Герцогиня позировала для художника, облачившись в шляпу с перьями и широкими полями. Именно тогда этот головной убор стал пользоваться спросом по всей Англии. Разумеется, художник по костюмам отразил этот факт в гардеробе Киры Найтли.

Маленькие женщины (2019)

В 2020 году фильм получил «Оскар» за лучшие костюмы. И хотя Жаклин Дюрран позволяла себе исторические неточности, есть эпизоды, где дизайн нарядов был тщательно продуман в соответствии с эпохой.

Например, на первый взгляд кажется, что ярко-зеленый шарф Мэг смотрится неуместно, потому что девушка ее достатка не могла позволить себе дорогие, насыщенных цветов ткани. Но на самом деле в 1850-х в промышленных масштабах начали производить синтетические красители. И цвета типа королевского синего, ярко-фиолетового или зеленого, как у Мэг, стали доступны и простым людям.

Ребекка (2020)

Костюмы для новой экранизации романа Дафны дю Морье разрабатывал Джулиан Дэй. Поскольку действие фильма разворачивается в 1930-е годы, Дэй вдохновлялся Голливудом и сильными женщинами того периода. Так, на образ новой миссис Винтер повлияла Марлен Дитрих: героиня Лили Джеймс тоже носит брюки и пиджаки будто с мужского плеча, что было довольно революционно в 1930-х.

Мулан (2020)

Костюмы — неоспоримое достоинство этой киноадаптации. Дизайнер Бина Дайгелер отправилась в трехнедельный тур по Китаю. Там она погрузилась в историю страны и вдохновилась одеждой времен династии Тан (VII–X века). Тогда женщины носили платья с удлиненными рукавами и завышенной талией. Также гардероб этого периода отличался яркостью красок: чиновники носили пурпурную, голубую и красную униформу, а в платьях насчитывали до 5 цветов сразу.

Больше всего запоминается костюм, в котором Мулан приходит к свахе. Дайгелер взяла за основу ханьфу — традиционное китайское платье. Оно украшено вышивкой ручной работы: бабочками, магнолиями и фениксом. На его изготовление ушло почти 4 недели.

Унесенные ветром (1939)

В картине «Унесенные ветром» художником по костюмам был Уолтер Планкетт. Именно он сотворил то самое знаменитое платье Скарлетт из зеленого бархата и еще 5500 предметов одежды в рамках работы над этим фильмом. Планкетт не получил за свою работу «Оскар» лишь по одной причине — награду художникам по костюмам стали вручать только через 10 лет. Однако продюсер Дэвид О. Селзник, получая золотую статуэтку в номинации «Лучший фильм», публично признал заслуги художника по костюмам.

Во время работы над костюмами для фильма «Унесенные ветром», Уолтер Планкетт стремился к подлинности, он хотел показать зрителям, как выглядели люди того времени. Для этого он отправился в исследовательскую поездку в Джорджию.

Планкетт обнаружил, что женщины Атланты во время блокады Юга использовали подручные материалы для того, чтобы сшить новые платья. Оказалось, что идею «шторного платья», в котором Скарлетт идет в тюрьму к Ретту Батлеру, писательнице подсказала пара штор ее матери. Для этого платья Планкетт приобрел зеленый бархат и бархат цвета мха. Ткань специально отфактурили, чтобы добиться немного выцветшего внешнего вида давно висящих штор. Именно поэтому платье нам кажется таким достоверным, словно оно только что сошло с книжных страниц.

Во время событий, описанных в романе, женщины Юга использовали для украшения своих шляпок куриные перья. Поэтому эффектный головной убор Скарлет гарнируют петушиные перья и позолоченные куриные лапки.

Уолтер Планкетт был очень скрупулезен. Он старался настолько хорошо показать ту эпоху, что распорядился пошить для всех актеров аутентичное белье. Художник по костюмам настаивал, чтобы актеры носили его даже тогда, когда белья не было видно в кадре.

Костюмы безусловно играют важнейшую роль в любом фильме. Без них передать атмосферу того времени просто не получится. Но, кажется, создавая эти костюмы, дизайнеры превзошли сами себя.

Комментарии

Уведомления
Комментариев пока нет.
Есть шанс стать первым!

Похожее